Жалоба на страховую компанию
22.07.2020
Жалоба на страховую компанию, это письменное обращение с целью устранения нарушения прав и интересов застрахованных лиц. Основными причинами подачи жалобы на страховую компанию являются:
- несоблюдения заключенного ранее договора страхования;
- занижения компенсации;
- увеличение сроков выплаты;
- отказ в компенсировании суммы страховой выплаты и др.
Для чего подавать жалобу на страховую компанию?
Жалоба подается на страховую компанию для:
- фиксации правонарушения. В случае судебного разбирательства факт обращения и негативный ответ страховой компании будет доказательством. Например обращение подтвердит, что Вы могли обойтись без суда, но страховая компания не настроена на решение спора мирным путем;
- для того чтобы показать серьезность своих намерений отстаивать свои права в суде. Зачастую страховые компании минимизируют расходы и до последнего момента не выполняют обязанности по договору;
- по результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган выдает предписание страховой компании. В документе будут указаны обязательства касательно обеспечения прав клиента (жалобщика).
Все указанные выше последствия будут стимулятором для страховой компании выйти на переговоры с Вами и выполнить договоренности.
Куда и как нужно подавать жалобу на страховую?
В Украине существуют несколько органов которые контролируют рынок страховых услуг, это:
- Национальная комиссия регулирования рынка финансовых услуг Украины;
- Моторное (транспортное) бюро страховых услуг Украины;
- В орган защиты прав потребителей. Орган по защите прав потребителей на практике, как правило, не занимается жалобами на страховые компании;
- Прокуратура, полиция.
Советуем подать жалобу в Национальную комиссию финансовых услуг. Обращение в этот орган обязательно принесет результат. Жалобы лучше всего отправить по почте. Отправка должна быть ценным письмом с описью вложения и с обратным уведомлением о получении. Такая форма отправки будет гарантией того что Ваше обращение дойдет и его рассмотрят.
Читать другие статьи...