Жалоба в прокуратуру на коллектора
10.12.2021
Случаи когда коллекторы не дают прохода могут случится с каждым. Начало такая история берет с момента получения денег в займы от банков или микрофинансовых организаций.
Опасность состоит в том, что коллекторская деятельность не урегулирована законодательством Украины. Единственным органом который имеет право на принудительное взыскание денежных средств является государственная исполнительная служба и частные исполнители получившие лицензию.
С коллектором нужно общаться спокойно, при этом фиксировать разговор (осуществлять запись). Перед началом разговора нужно сообщить собеседнику, что вы его записываете. Это охладит пыл вымогателя и предаст записи статус доказательства. Просите собеседника представиться (назвать ФИО и занимаемую должность).
Зафиксируйте экран телефона, что Вам кто-то звонит запишите разговор, также следует фиксировать все переписки (смс, в приложениях, по электронной почте). Такое поведение обеспечивает наличие доказательств при обращении в правоохранительные органы.
После этого можно обращаться с жалобой в прокуратуру. О содержании жалобы и порядке ее рассмотрения мы писали ранее (ст. 4,5). После принятия жалобы на коллекторов должны открыть уголовные дела и привлечь их к ответственности. Подать жалобу и контролировать прокурора можно самостоятельно.
Опасность состоит в том, что коллекторская деятельность не урегулирована законодательством Украины. Единственным органом который имеет право на принудительное взыскание денежных средств является государственная исполнительная служба и частные исполнители получившие лицензию.
Какие конкретно действия коллектора нарушают права человека?
- Постоянные звонки, днем или ночью с напоминанием о задолженности;
- Угрозы уголовной или гражданской ответственности (взыскание штрафа). Угрозы физической расправы должника, его родственников;
- Информирование друзей, коллег, работодателя, родственников о задолженности человека. Угрозы, что ему будет в случае невозврата денег;
- Увеличение суммы долга, независимо от условий договора займа и другое.
Порядок действия при давлении коллектора.
С коллектором нужно общаться спокойно, при этом фиксировать разговор (осуществлять запись). Перед началом разговора нужно сообщить собеседнику, что вы его записываете. Это охладит пыл вымогателя и предаст записи статус доказательства. Просите собеседника представиться (назвать ФИО и занимаемую должность).
Зафиксируйте экран телефона, что Вам кто-то звонит запишите разговор, также следует фиксировать все переписки (смс, в приложениях, по электронной почте). Такое поведение обеспечивает наличие доказательств при обращении в правоохранительные органы.
После этого можно обращаться с жалобой в прокуратуру. О содержании жалобы и порядке ее рассмотрения мы писали ранее (ст. 4,5). После принятия жалобы на коллекторов должны открыть уголовные дела и привлечь их к ответственности. Подать жалобу и контролировать прокурора можно самостоятельно.
Чего можно добиться подачей жалобы в прокуратуру?
- Ограничить себя от внимания коллектора. От звонков, сообщений, угроз.
- Заставить коллекторов адекватно с Вами вести переговоры;
- Привлечь к уголовной ответственности коллекторов;
- Восстановить нарушенную репутацию.
Читать другие статьи...